,
Наш опрос
Оцените сайт


Показать все опросы
Новости от наших партёнров
      КОРЗИНА ПОКУПОК
Наименование Кол-во
Оформить заказ
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Германские инженеры увеличили срок службы аккумуляторов для электрокаров
  • 19 декабря 2015 |
  • 04:12 |
  • VMoseichuk |
  • Посмотрело: 998 |
  • Комментарии: 0 |

Инженеры немецкого Института Фраунгофера разработали новую структуру аккумуляторных батарей для электрокаров и сконструировали основные ее элементы – модульную ячейку АКБ и микроконтроллер для мониторинга их состояния. По утверждениям инженеров, эта технология позволит значительно увеличить срок службы аккумуляторных батарей.

Суть предложенной технологии заключается в отслеживании с помощью микроконтроллера состояния модельных ячеек и последующая их замена. Например, если емкость одной или нескольких ячеек (которых в АКБ насчитываются сотни) падает ниже фиксированного значения или время ее зарядки начинает превышать расчетное, то микроконтроллер, который в режиме реального времени отслеживает состояние всех ячеек, записывает эту информацию в бортовой компьютер. После чего, на следующем сервисном обслуживании мастер сможет прочитать эти данные и благодаря модульной структуре АКБ заменить дефектные ячейки.

Преимущество такого подхода перед старым очевидно - замена даже нескольких ячеек в сумме обойдется дешевле, чем замена всей АКБ. Более того, в случае своевременной замены дефектных ячеек, износ АКБ будет равномерным, что позволит увеличить срок службы батареи и продлить сроки гарантийных обязательств компаний-производителей.

Напомним, что на данный момент АКБ является самым дорогим компонентом электрокаров. В некоторых случаях цена такой батареи доходит до половины себестоимости всего электрокара. При этом средний срок службы АКБ составляет около 5 лет, после чего она сильно (приблизительно на треть) проседает по емкости, а время на полную зарядку увеличивается. Причиной тому являются те самые дефектные ячейки, которые из-за последовательного соединения друг с другом приводят к снижению характеристик всей АКБ.

Разработка немецких инженеров носит сугубо прикладной характер и была инициирована их коллегами, занятыми в автомобильной промышленности. Так что, внедрение новой технологии – только дело времени. Возможно, в ближайшие пару лет модульные АКБ станут стандартом в отрасли.
Аналогичный принцип применим и для аккумуляторов в ветроэнергетике и солнечной энергетике.

Категории: КОМПЛЕКТУЮЩИЕ / Аккумуляторы
Ключевые слова (теги): аккумуляторная батарея, аккумулятор, аккумулятор ветряка, аккумуляторы AGM

Высказать мнение