Новый аккумулятор выдерживает свыше 10 тыс. подзарядок — в 20 раз больше, чем все существующие. Переносчиками заряда в этом аккумуляторе выступают ионы лития, но анод (отрицательный полюс) выполнен не из традиционного графита, а из специального геля, состоящего из распространенного и дешевого природного материала — диоксида титана (его можно поместить в существующие батареи без изменения конструкции).
Ученые нашли способ, как превратить частицы диоксида титана в нанотрубки диаметром в тысячи раз меньшим, чем человеческий волос. Эти нанотрубки ускоряют химическую реакцию в батарее, что и ведет к сокращению времени накопления заряда.
У новой батареи очень долгий срок службы — свыше 20 лет, и она выдерживает более 10 тыс. подзарядок — в 20 раз больше, чем современные аккумуляторы с числом циклов около 500. Кроме того, аккумуляторы современных электрокаров требуют около 4 часов для полной зарядки, поэтому неудивительно, что разработчики новой батареи надеются, что она приобретет популярность на рынке экологичных автомобилей.