В городе Техачапи (Tehachapi, Калифорния, США) есть интересная железная дорога: когда дует ветер, вагончик въезжает в гору, а когда стихает — скатывается вниз. Технология ARES служит для аккумулирования энергии от источников периодического действия — солнечных и ветряных электростанций.
Когда выработка энергии высока (ветер дует, солнце светит), вагоны с помощью электродвигателей заезжают в гору — накапливают потенциальную энергию и работает как гравитационній аккумулятор (накопитель). Если выработка энергии падает, а потребление растет (вечер — ветер стих, солнце скрылось), выгоны скатываются, двигатели при этом работают в режиме генератора и отдают электроэнергию в сеть.
Обычно для этих целей используют воду (ГАЭС), но в условиях Калифорнии это не очень удобно из-за дефицита воды.
Пишут, что эффективность системы составляет 86%. И добавляют, что у системы
— более низкая стоимость жизненного цикла, чем батарей;
— более быстрая реакция, чем у ГАЭС; да и вода не требуется, что актуально для засушливых районов.
Описанная пилотная горка построена рядом с парком ветрогенераторов.
Экспериментальная тележка (5670 кг, колея 381 мм).