Доктор Масгров (Масгроув, Musgrove Vertical-Axis Wind Turbines, VAWT) из Ридингского университета (Англия, ротор Масгрова (П. Масгров, Великобритания, 1975 г.) предложил расположить лопасти ветрокарусели на концах горизонтально вращающейся балки и прикрепить их к ней на шарнирах. С возрастанием силы ветра скорость вращения увеличится и центробежная сила отклонит лопасти от вертикального положения. Таким образом уменьшатся сечение двигателя и напряжения в лопастях. Это было подтверждено в опытах с прототипом ветрокарусели диаметром 3 м.
Одновременно выяснилось, что для торможения не требуется дополнительных устройств, а ветрокарусель с изменяемой геометрией лопасти ни в чем не уступает ветроколесу подобных размеров с горизонтальной осью вращения. В схеме с ротором Масгроува реализован способ регулирования пропуском ветрового потока мимо лопастей ветродвигателя. В данном случае каждая пара полулопастей из вертикального положения может сложится в горизонтальное положение.
Такие ветрокарусели предлагает и С. Нейнс для размещения на судне. Высота каждой почти вдвое меньше, чем ветроустановки с горизонтальной осью вращения, и к тому же кренящий момент по мере увеличения силы ветра будет снижаться. Это еще одно положительное качество, недоступное парусникам.
Однако много и сомнений: сколько лопастей, каково сопротивление ветрокарусели, как будет работать в возмущенном потоке от первой вторая установка, как станут изменяться характеристики при качке и дифференте? На все эти вопросы могут ответить испытания в аэродинамической трубе и, более точно, на модели. Беспокойство вызывают также безопасность и надежность суда с ветрокаруселью. Наземные установки проверены достаточно хорошо, но в судовых условиях натурные размеры еще никто не видел и.не испытывал. При входе в порт даже не вращающаяся ветрокарусель может быть опасной для других судов.