Название: Ветродвигатели и ветроустановки
Автор книги: Е. М. Фатеев
Издательство: ОГИЗ, Москва
Год выпуска: 1948
Формат: djvu
Язык: русский
Размер: 8 Мбт
Кол-во страниц: 547
Качество: Среднее
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Название: Ветродвигатели и ветроустановки
Автор книги: Е. М. Фатеев
Издательство: ОГИЗ, Москва
Год выпуска: 1948
Формат: djvu
Язык: русский
Размер: 8 Мбт
Кол-во страниц: 547
Качество: Среднее
Есть ещё одна особенность ветряка, которая делает крайне неудобным использование его для энергоснабжения: мощность очень быстро растёт со скоростью ветра (там кубическая зависимость). Например, ветряк диаметром 6 метров при скорости ветра 3 м/с даст всего 500 Вт, при 4 м/с — уже 1,3 кВт, при 5 м/с — 2,5 кВт, а при 8 м/с — аж 10 кВт. На какую же мощность рассчитывать инверторы, аккумуляторы и прочее хозяйство? На 2–3 кВт?
На самом деле это семья C-ротор. Все началось в 1972 году с Армандо Филиппини (Filippini Rotor, "Филиппини-Ротор") и продолжилось в 1980 году с исследованиями Нгуен Дуй Виня (Nguyen Duy Vinh) на Тис-ротор (“Thies Rotor”). Разработка ротора в виде "C-Ротор" проводится сегодня на форуме ветроэнергетики Германии в http://www.daswindrad.de от Карла фон Канстейна (Carl fon Canstein) с 1998 (документы были поданы в 1991 году).
Таможенники в Приморье возбудили уголовное дело по факту незаконного...
Автомобильный генератор может быть использован в качестве генератора для ветрогенератора (ветряка). У них неоспоримые преимущества: они дешевы, доступны и ремонтопригодны (на рынке много есть недорогих реставрированных генов по цене 20$ за 1 кВт - халява), они синхронны, поэтому выдают стабильное напряжение начиная с определенных оборотов, что увеличивает их КПД и сильно упрощает контроллеры, они стыкуются со стандартными аккумуляторами на 12 вольт поскольку родня. Недостатков у них три...
Турбина Ленца представляет собой конструкцию из несимметричных вертикальных лопастей, открытых с внутренней строны (вала), благодаря этому ветер "цепляется" за лопасть на подветренной стороне, а аэродинамический профиль позволяет уменьшить расход на встечный поток воздуха при повороте лопасти и получить подъемную силу. Хотя это менее эффективно чем ротор (турбина) Дарье.
В 60-х в СССР Е. С. Бирюков запатентовал карусельный ветрогенератор с КИЭВ 46%. Немного позже В. Блинов добился от конструкции на том же принципе КИЭВ 58%, но данных о ее испытаниях нет. А натурные испытания ВСУ Бирюкова были проведены сотрудниками журнала «Изобретатель и рационализатор». Двухэтажный ротор диаметром 0,75 м и высотой 2 м при свежем ветре раскручивал на полную мощность асинхронный генератор 1,2 кВт и выдерживал без поломки 30 м/с. Чертежи ветряка Бирюкова приведены на рис.
Массовое производство ветронасосов ТВ-5 и ТВ-8 для подъема воды относится к 1936 г., когда в различных областях СССР было построено 1300 установок, укомплектованных поршневыми насосами. Они обеспечивали подъем воды, начиная со скорости ветра 3 м/с, развивая напор до 80 метров водяного столба. Например, при напоре 20 метров ТВ-5 давала производительность 1 м3/ч при скорости ветра 3 м/с и 5 м3/ч при скорости ветра 8 м/с.
10-11 ноября в Российской Академии Наук прошел II международный форум REENFOR «Возобновляемая энергетика: пути повышения энергетической и экономической эффективности». Мы публикуем отчет пленарной сессии форума о перспективах развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в России в свете государственной региональной политики и международного сотрудничества. Форум проводится второй раз по инициативе Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН и при...