,
Популярные новости
    Наш опрос
    Оцените сайт
    Лучший из ветроэнергетических
    Неплохой сайт
    Устраивает ... но ...
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Показать все опросы
    Новости от наших партёнров
    XML error in File: http://solargenerator.com.ua/engine/rss.php
    XML error: Space required after the Public Identifier at line 1
          КОРЗИНА ПОКУПОК
    Наименование Кол-во
    Оформить заказ
    «    Февраль 2025    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    2425262728 
    Архив новостей сайта
    Март 2023 (1)
    Февраль 2023 (2)
    Октябрь 2022 (1)
    Сентябрь 2022 (1)
    Январь 2022 (2)
    Декабрь 2021 (2)
    Зачем в Швеции собираются построить огромное парусное судно?
    • 18 октября 2020 |
    • 02:10 |
    • admin |
    • Посмотрело: 139 |
    • Комментарии: 0 |

    Проектировщики рассчитывают, что это грузовое судно (1) будет двигаться только за счёт энергии ветра. Управлять жёсткими 80-метровыми парусами, сделанными из металла и композитных материалов, станет компьютер. Судно будет самым большим в истории парусником (длина 200 м). Пересечь Атлантику планируют за 12 дней, обычные суда делают это за 8 дней. Дольше, но зато не нужно тратиться на топливо – энергия ветра бесплатна.В мире до сих пор ходят под парусами около 200 судов (яхты не в счёт). В основном это учебные или круизные корабли. И строят их до сих пор. В 2017 г. в Хорватии спустили на воду большой 5-мачтовый парусник Flying Clipper длиной 160 м (2) (для сравнения: наш барк «Седов» – 118 м). Cудно берёт на борт 300 пассажиров. Помимо парусов оно снабжено и обычными судовыми двигателями. В Норвегии конструируют 190-метровый парусный корабль Vindskip, у которого парусом станет сам корпус (3). На начальном этапе корабль разгоняют обычными двигателями, работающими на сжиженном газе, а дальше для движения он использует ветер. Экономия топлива – 60%.С 2008 г. контейнеровоз Beluga SkySails в виде дополнительной тяги использует большой воздушный змей (4). За один трансатлантический переход это позволяет ­сэкономить 20% топлива – почти на 20 тыс. долл.В Германии грузовое судно E-Ship оснастили помимо обычных двигателей 4 турбопарусами (5) – это вращающиеся цилиндры, использующие эффект Мангуса, – при их обтекании ветром образуется сила тяги. Эта технология позволяет экономить до 40% топлива.Оснащение грузовых судов парусами для дополнительной экономии топлива предлагали и в СССР. В 1980-х гг. появился проект переоборудования рудовоза «Зоя Космодемьянская» в гибрид – парусно-моторное судно (6). Но дальше проекта дело не пошло. Топливо в СССР особо не экономили.

    Категории: БАЗА ЗНАНИЙ » Факты про ветер, ветроэнергетику
    Ключевые слова (теги): энергия ветра

    Высказать мнение