Я очень удивился, когда узнал, что на самолетах ставят ветряки. Да, да именно ветрогенератор на самолете. Редко, но ставят. Например, RAT — аварийный ветрогенератор («ветряк»), мощностью 15 кВА, с двухлопастным воздушным винтом стоит на Сухой Суперджет (SSJ-100). У него даже лопасти обогреваются для предотвращения их обледенения в полёте.
В нормальной ситуации он убран в специальный отсек, расположенный справа от ниши передней опоры шасси. В случае отказа обоих генераторов в полёте, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подаёт электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка.
RAT позволяет спокойно продолжать полёт, вплоть до запуска вспомогательной силовой установки, выхода на режим и подключения её генератора к сети.
В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 км/ч до 230 км/ч. Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам.
Ветродвигатель (RAT) выпускается вручную или автоматически. Автоматический выпуск производится с помощью соленоида замка убранного положения в случае отказа двух приводов-генераторов при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h. Ручной выпуск с замка убранного положения производится вытягиванием рычага троса ручного выпуска, находящегося на центральном пульте в кабине экипажа.
Облако тегов
Популярные новости
Наш опрос
Оцените сайт
Новости от наших партёнров
- XML error in File: http://solargenerator.com.ua/engine/rss.php
- XML error: at line 0
« Май 2022 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Архив новостей сайта
И на самолетах ставят ветряки!
- 5 июня 2016 |
- 12:06 |
- VMoseichuk |
- Посмотрело: 3206 |
- Комментарии: 0 |
Источник: Суперджет (SSJ-100)
Смотрите также:
- Автомобильный генератор в качестве генератора для ветрогенератора (ветряка)
- Безредукторный ветрогенератор Windtronics
- Расчет мощности ветрогенератора (ветряка), формула
- Защита самодельного ветряка (ветрогенератора) от сильного ветра
- Уход за ветрогенераторм (ветряком)
- АВР своими руками и ветрогенератор
- Ветрогенератор (ветряк) из шагового двигателя
- Преимущества и недостатки асинхронного генератора для ветрогенератора
- Линейный генератор для ветрогенератора (ветряка, ветроэлектростанции)
- Генератор из асинхронного двигателя для ветрогенератора