,
Популярные новости
    Наш опрос
    Оцените сайт


    Показать все опросы
    Новости от наших партёнров
          КОРЗИНА ПОКУПОК
    Наименование Кол-во
    Оформить заказ
    «    Июль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    И на самолетах ставят ветряки!
    • 5 июня 2016 |
    • 13:06 |
    • VMoseichuk |
    • Посмотрело: 1254 |
    • Комментарии: 0 |

    И на самолетах ставят ветряки!Я очень удивился, когда узнал, что на самолетах ставят ветряки. Да, да именно ветрогенератор на самолете. Редко, но ставят. Например, RAT — аварийный ветрогенератор («ветряк»), мощностью 15 кВА, с двухлопастным воздушным винтом стоит на Сухой Суперджет (SSJ-100). У него даже лопасти обогреваются для предотвращения их обледенения в полёте.
    В нормальной ситуации он убран в специальный отсек, расположенный справа от ниши передней опоры шасси. В случае отказа обоих генераторов в полёте, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подаёт электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка.
    RAT позволяет спокойно продолжать полёт, вплоть до запуска вспомогательной силовой установки, выхода на режим и подключения её генератора к сети.
    В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 км/ч до 230 км/ч. Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам.
    Ветродвигатель (RAT) выпускается вручную или автоматически. Автоматический выпуск производится с помощью соленоида замка убранного положения в случае отказа двух приводов-генераторов при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h. Ручной выпуск с замка убранного положения производится вытягиванием рычага троса ручного выпуска, находящегося на центральном пульте в кабине экипажа.

    Источник: Суперджет (SSJ-100)

    Категории: Горизонтальные ветрогенераторы / Другие ветроагрегаты / Россия
    Ключевые слова (теги): горизонтальный ветряк, горизонтальный ветрогенератор, аварийный генератор, аварийный электрогенератор, аварийное электропитание

    Высказать мнение