Ветроколесо диаметром 1.6 метра имеет шесть лопастей, установленных на шпильках с резьбой М12, которые закручиваются в центральный фланец ветроколеса.
Лопатки лопасти изготовлены из алюминиевого листа толщиной 2мм, шириной 120мм, длиной 600мм. Прокатаны в желобок со смещением оси крутки относительно осевой линии на угол в 10 градусов.
Редуктор планетарный повышающий 1:12 (желательно 1:15).
Генератором служит электродвигатель на постоянных магнитах от привода ленточного накопителя «древних» ЭВМ болгарского производства с параметрами 300 Вт, 36 В, 1600 об/мин.
Узел поворота, выполненный на подшипниках, смещен относительно оси ветроколеса, что бы обеспечить увод из под сильного ветра.
Хвост ветроколеса установлен шарнирно и подпружинен. Благодаря этому, и смещенной оси ветроколеса, установка автоматически уходит из под ветра при увеличении его скорости выше расчетной. Силу пружины можно регулировать.
Мачта для ветроустановки применяется телескопическая, изготовленная из водопроводных труб близких по размеру диаметров. Самая тонкая труба не менее 40 мм внутреннего диаметра.
Управление работой осуществляется блоком управления, который должен быть всегда подключен к ветроустановке, чтобы избежать работы ветроколеса "в разнос".
Блок управления выполняет три задачи:
1- стабилизирует напряжение зарядки аккумулятора и предотвращает превышение тока зарядки сверх допустимых значений;
2- стабилизирует нагрузку ветроустановки, при полностью заряженном аккумуляторе и отсутствия внешних потребителей энергии, путем подключения балластной нагрузки, вследствие чего ветроустановка не уходит в разнос без нагрузки;
3- выполняет функцию электротормоза.
Постараюсь пояснить работу устройства управления (схема принципиальная прилагается). Состоит из двух модулей. Модуль на ОУ2 импульсный стабилизатор напряжения с ограничителем по току настроенном на максимальный ток равный 10 процентам емкости аккумулятора. Напряжение на выходе стабилизатора = 14.2 В. Модуль на ОУ1 - импульсный коммутатор нагрузки. Он вступает в работу при появлении напряжения на входе порядка 18v. Вырасти, оно может до этого значения, если потребители и заряд аккумулятора не выбирают производимую в данный момент мощность. Тогда коммутатор подключает в ключевом импульсном режиме резистор нагрузки, который выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить отбор максимальной мощности от генератора. При необходимости затормозить вращение ветроколеса, плавно переменным резистором снижаем напряжение на выводе 4 ОУ1, открываем полевой транзистор Т4 и подключенной нагрузкой его останавливаем.