Для нормальной работы лопастных ВЭУ скорость ветра должна быть не менее 8-12 м/сек. Таких постоянных ветров нет даже в Крыму. В Украине наиболее низкие средние годовые скорости ветров зафиксированы на Полесье, а по мере продвижения на юг их сила возрастает. Средняя годовая скорость ветров в Киеве составляет 4,2 м/сек., в Одессе – 4,6 м/сек., Луганске – 4,1 м/сек. В зимний период в результате контраста температур между северными и южными районами сила ветров возрастает, достигая в среднем 5-8,5 м/сек. Летом она уменьшается и средняя годовая скорость ветров над территорией Украины составляет 3-4 м/сек. и чуть выше на юго-востоке и на северо-западе – 5-6 м/сек. Из локальных (местных) ветров в приморских районах отмечаются бризы (со скоростью 1-5 м/сек.), а также горно-долинные фены в Крымских горах.
Основное отличие парусной ВЭУ от большинства используемых и предлагаемых на рынке ветряков - это работа на слабых ветрах и медленное (до 30 оборотов в минуту), бесшумное вращения. Ветроколесо парусника имеет увеличенную площадь рабочих органов (паруса). Ведь большей «ложкой» можно зачерпнуть больше ветра. Это и позволяет парусникам круглосуточно утилизировать энергию слабых воздушных потоков, т.е.повседневный ветер, что не делают и не могут делать распространенные лопастные ветряки.
Парусное ветроколесо установки спроектировано на номинальную выходную мощность в диапазоне ветров от 3 м,/сек, до 60 м/сек. Задача парусного ветроколеса отклонить на как можно больший угол, молекулу воздуха, то есть увести молекулу воздуха с прямого пути, приняв на себя её энергию движения. Та часть энергии ветрового потока, которая была отклонена (и перенаправлена) парусами, значительно уменьшает ветровую нагрузку и всей конструкции в целом. Используемый в этой установке ветропрозрачный центр колеса со щелевыми парусами, расположенными по периферии, – как раз и помогает ветроколесу значительно отклонить ветровой поток. Это позволяет установке преобразовывать до 70% энергии ветрового потока в полезный крутящий момент. Щели в парусах является ни чем иным как обычным реактивным соплом, создающим пропульсивную силу. Прирост реактивной составляющей, при 10м.сек. равен 40 процентов от всей приходящей на ометаемую площадь энергии ветра.
Использование простой и надежной аэромеханической схемы построения ветроколеса и использование серийной, сертифицированной электрической машины общего назначения – асинхронного двигателя или мотор-редуктора с асинхронным двигателем, делает парусную ВЭУ-15 380/50 значительно дешевле западноевропейских и американских аналогов. Например, лопастная бельгийская 10 кВт станция, стоит в Бельгии, на условиях FСА (франко-склад), 66 000 евро. Наша же парусная ВЭУ на 15 кВА заявленной мощности, в базовой комплектации, стоит 10 500,00 евро.
ВЭУ-15М - единственнаый парусный ветряк на отечественном рынке, разработанная для использования в условиях Украины, характеризующихся слабыми и средними ветрами. Диаметр лопастей установки (12.5 м) и применение системы управления углом установки лопастей (pitch-control) позволяет гарантированно получать максимальное количество электроэнергии при малых и средних ветрах. ВЭУ-15М применяется в качестве источника электроэнергии в автономных и резервных системах энергоснабжения промышленных и жилых объектов.
Технические параметры ВЭУ-15М :
- номинальная мощность – 20 кВт*;
- номинальная скорость ветра – 9 м/с;
- номинальное напряжение – 380 / 220 В;
- частота выходного напряжения – 30 Гц;
- частота вращения генератора – 100 об/мин**;
- максимальная рабочая скорость ветра – 25 м/с;
- предельно допустимая скорость ветра – 50 м/с***;
- скорость трогания – 3 м/с;
- ориентация по ветру -активная, при помощи привода;
- тормоза - аэродинамические, срабатывают в штатном и аварийных режимах;
- масса ветроагрегата - не более 800 кг;
- типовая опора:
- высота - 20м,
- масса - не более 3 500 кг;
- уровень шума - не более 60 дБ
- диапазон рабочих температур - от - 40 до + 60