,
Популярные новости
    Наш опрос
    Оцените сайт
    Лучший из ветроэнергетических
    Неплохой сайт
    Устраивает ... но ...
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Показать все опросы
    Новости от наших партёнров
          КОРЗИНА ПОКУПОК
    Наименование Кол-во
    Оформить заказ
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив новостей сайта
    Март 2023 (1)
    Февраль 2023 (2)
    Октябрь 2022 (1)
    Сентябрь 2022 (1)
    Январь 2022 (2)
    Декабрь 2021 (2)
    ESFR - европейский быстрый натриевый
    • 13 марта 2021 |
    • 12:03 |
    • admin |
    • Посмотрело: 224 |
    • Комментарии: 0 |
    Один из докладов, сделанных на форуме "SNETP Forum 2021" в начале февраля 2021 года, был посвящён текущему состоянию проекта ESFR-SMART. Автор доклада - Константин Микитюк из института Пауля Шерера (Швейцария). Проект ESFR-SMART Докладчик кратко напомнил историю проекта. В 90-ые годы разрабатывался проект европейского быстрого натриевого реактора EFR. Затем на смену ему пришёл проект CP ESFR, а начиная с 2017 года в Евросоюзе ведётся проект ESFR-SMART. В проекте ESFR-SMART рассматривается быстрый натриевый реактор ESFR большой мощности. Тепловая мощность - 3600 МВт(т), электрическая - 1500 МВт (э). Масса натрия в бассейне составляет порядка 2500 тонн. Входная температура натрия первого контура 395°C, выходная - 545°C. В проекте предусмотрено шесть теплообменников, три ГЦН и 36 парогенераторов. Название проекта расшифровывается как European Sodium Fast Reactor Safety Measures Assessment and Research Tools. Цели проекта - выбрать и оценить инновационные меры безопасности для европейского быстрого натриевого реактора, а также разработать новые исследовательские инструменты, связанные с безопасностью такого реактора. Под последнее понятие подпадают расчётные коды, экспериментальные данные и установки. Бюджет проекта - 5 миллионов евро от "Евратома" и порядка 5 миллионов евро из собственных средств созданного для осуществления проекта консорциума. Сроки проекта - с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2021 года. В проекте принимают участие многочисленные организации и компании из Франции (в том числе, CEA, EDF, "Framatome" и IRSN), Швейцарии, Германии, Британии и других стран. Реактор ESFR Докладчик упомянул о некоторых полученных в ходе проекта результатов. На иллюстрациях ниже показана выбранная для ESFR компоновка. Реактор ESFR.Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Интересные идеи были предложены для активной зоны ESFR, обладаюшей малым пустотным эффектом реактивности. Так, предложено отказаться от применения различных обогащений для свежего топлива. Обогащение по плутонию у всех свежих ТВС будет одинаковым (примерно 18%). Выравнивание энерговыделения по радиусу обеспечивается различной высотой топливного столба в сборках внутренней и внешней частей активной зоны (в нашем понимании это были бы ЗМО и ЗБО, но здесь эти термины не имеют смысла, так как обогащение одинаково). В верхней части кассет располагается натриевый объём. В жидком состоянии он играет роль отражателя, при вскипании или утечки натрия этот объём освобождает для нейтронов проход к расположенному ещё выше по кассете поглотителю. Основные элементы кассет ESFR.Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Картограмма активной зоны полностью симметрична (perfectly symmetric). Сборки стоят в зоне по шесть кампаний, по одному году каждая. Внутренняя часть активной зоны состоит из 216 кассет (отличаются коротким топливным столбом и увеличенным нижним бланкетом). Внешняя часть - из 288 кассет (наоборот, топливный столб удлинён, нижний бланкет сокращён). Между кассетами отражателя и биологической защиты предусмотрены два ряда, играюшие роль внутреннего хранилища отработавших ТВС. В эти два ряда возможно переставить половину ТВС активной зоны. Активная зона ESFR.Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Удерживать стержни аварийной защиты в верхнем положении предлагается при помощи электромагнитных приводов (принцип их действия объяснён на иллюстрации ниже). Сброс стержней возможен в двух случаях - если в удерживающей катушке пропадает ток и если температура теплоносителя возрастёт выше точки Кюри сплава никель-кобальт-железо (на иллюстрации ниже показан красным цветом). Соответственно, это произойдёт либо по проходу сигнала на сброс АЗ, либо автоматически при возникновении ненормальных условий в активной зоне. Электромагнитные привода стержней АЗ.Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Ещё одно интересное решение, предложенное для ESFR - наличие проходов (каналов) для сброса...

    Категории: Факты про ветер, ветроэнергетику
    Ключевые слова (теги): энергия вихря

    Высказать мнение