,
Популярные новости
    Наш опрос
    Оцените сайт


    Показать все опросы
    Новости от наших партёнров
          КОРЗИНА ПОКУПОК
    Наименование Кол-во
    Оформить заказ
    «    Январь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Радиально-упорные шарикоподшипники для вертикального вала ветрогенератора (ветряка)
    • 28 декабря 2014 |
    • 17:12 |
    • VMoseichuk |
    • Посмотрело: 4799 |
    • Комментарии: 0 |

    Радиально-упорные шарикоподшипники для вертикального вала ветрогенератора (ветряка)Для оси промышленного вертикального ветряка нужны шариковые или шариковые радиально-упорные подшипники. Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлениях.
    Конические роликовые подшипники. Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике – конический ролик. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностроении.
    Стандартный ассортимент однорядных радиально-упорных шарикоподшипников SKF включает в себя подшипники серий 72 B(E) и 73 B(E). Также доступны несколько типоразмеров подшипников серии 70 B. SKF производит уплотнённые подшипники серии 72 B(E) с диаметрами отверстий от 15 до 55 мм и серии 73 B(E) с диаметрами отверстий от 12 до 50 мм.
    Стандартный ассортимент двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников SKF включает в себя подшипники серий 32 A, 33 A и 33 D.
    Подшипники серий 52 и 53 больше не производятся SKF. Они заменены подшипниками серий 32 и 33. За исключением типоразмера 3200, подшипники серий 32 и 33 взаимозаменяемы по размерам с подшипниками серий 52 и 53. Типоразмер 3200 имеет ширину 14 мм вместо 14,3 мм.

    ГОСТ 4252-75 Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные. Основные размеры
    ГОСТ 8995-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные с одним разъемным кольцом. Типы и основные размеры

    Шариковые подшипники радиально-упорные однорядные основной номенклатуры изготавливают таких типов: 36000, 46000, и 66000. Подшипники этих типов имеют срез на внешнем кольце с одной стороны, который необходим для составления подшипника на заводе-производителе. Они неразборные, поскольку во время составления между телами качения и дорожками качения образуется замок. Такие подшипники устанавливают преимущественно попарно на двух опорах жестких коротких валов даже при условии одностороннего действия осевой нагрузки. Особенностью этих подшипников является то, что они требуют регулировки осевого зазора в процессе их монтажа или в процессе эксплуатации. Сепаратор центрируется по внутреннему кольцу.

    Шариковые подшипники радиально-упорные однорядные изготавливают также сдвоенными с внешними кольцами. В процессе эксплуатации зазоры в сдвоенном подшипнике с внешними кольцами, которые повернуты друг к другу широкими (типы 236000, 246000 и 266000) или узкими (типы 336000, 346000 и 366000) торцами, не регулируются. Начальный зазор между внутренними кольцами у подшипников типов 236000, 246000 и 266000 (при осевой фиксации на валу) и между внешними кольцами подшипников типа 336000, 346000 и 366000 (при осевой фиксации в корпусе) имеет минимальное значение или полностью ликвидируется. В последнем случае в опоре создается предварительный натяг, с помощью которого ликвидируется осевой и радиальный ход вала или корпуса в процессе работы узла, увеличивается грузоподъемность комплекта подшипников, их жесткость, точность вращения и долговечность. Подшипники одного комплекта невзаимозаменяемы с подшипниками другого комплекта того же типа.


    Подшипники типов 236000, 246000 и 266000 воспринимают радиальные, комбинированные и двухсторонние осевые нагрузки, обеспечивают угловую жесткость опоры, могут применяться в «плавающих» опорах без фиксации внешних колец в осевом направлении.


    Подшипники типов 336000, 346000 и 366000 воспринимают радиальные, комбинированные и двухсторонние осевые нагрузки при меньшей угловой жесткости опор, чем у подшипников типов 236000, 246000 и 266000.

    Допустимые нагрузки для подшипников типов 236000, 246000, 266000 и 336000, 346000, 366000 по сравнению с соответствующими однорядными подшипниками: радиальная – больше в 1,8 раза; осевая (в обе стороны) – такая же, как и у однорядного подшипника. Подшипники типов 436000, 446000 и 466000, повернутые друг к другу разноименными торцами, воспринимают (по сравнению с однорядными подшипниками) почти двойную одностороннюю осевую нагрузку. Их применяют в узлах с очень значительными осевыми усилиями при достаточно высокой частоте вращения, когда упорные подшипники не могут быть использованы. При более значительных осевых усилиях применяют комплекты из трех и четырех однорядных подшипников.

    У подшипников с разъемным внутренним (тип 176000) или внешним (тип 116000) кольцом профили дорожек качения созданы двумя дугами со смещенными центрами. Шарик прикасается к кольцам в четырех точках. Подшипники могут воспринимать радиальную, а также двухстороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Их применяют в опорах с жесткой двухсторонней осевой фиксацией, а также для восприятия истинно осевой нагрузки, когда подшипники других типов не подходят по скоростным или нагрузочным характеристикам и регулирование зазора в подшипнике в процессе эксплуатации нежелательно.

    Подшипники 178000 используют с целью обеспечения высокой точности при большой скорости вращения шпинделя станков в паре с цилиндрическими роликовыми подшипниками. Подшипники имеют угол контакта 60o и способны принимать значительную и осевую нагрузку в обе стороны и небольшие радиальные нагрузки. Большой угол контакта позволяет избавиться от основного недостатка упорных подшипников: при большой скорости вращения проскальзывания тел качения под действием центробежных и гироскопических сил и соответствующее искажение профиля дорожек качения. Скороходность упорно-радиальных подшипников приблизительно в 2-2,5 раза выше, чем в упорных, а их несущая способность меньше, в среднем, на 25-40%, что для шпиндельных узлов практического значения не имеет, так как размеры подшипников шпинделя, которые выбираются по критерию жесткости, как правило, обеспечивают достаточный ресурс долговечности по усталости. Подшипники могут работать как с жидкими, так и с пластичными смазками. Для прохождения смазки в рабочую зону подшипника на внешней цилиндрической поверхности внешнего кольца присутствует проточка с отверстиями для подвода масла. Для обеспечения осевого зазора или натяжения между тугими кольцами подшипника установлено дистанционное кольцо.
    Подшипники изготавливаются с точеными латунными сепараторами.

    Роликовые подшипники радиально-упорные конические могут быть изготовлены таких типов как:
    •    7000 – основная номенклатура;
    •    27000 – с большим углом конусности;
    •    97000 – двухрядные и
    •    77000 – четырехрядные.

    Четвертый знак маркировки подшипника: обозначение типа подшипника
    Типы подшипников качения обозначаются следующим образом:
    6 - радиально-упорный шариковый подшипник. В качестве примера: 46204;
    7 - радиально-упорный роликовый конический подшипник. В качестве примера: 7520;
    8 - упорный или упорно-радиальный шариковый подшипник. В качестве примера: 8703;
    9 - упорный или упорно-радиальный роликовый подшипник. В качестве примера: 9102 или 9039415
     

     

    Категории: КОМПЛЕКТУЮЩИЕ / Редукторы (мультипликаторы)
    Ключевые слова (теги): вертикальный ветрогенератор, вертикальный ветряк, вертикальная ветроустановка, Vertical Axis Wind Turbine, Vertical Windmill

    Высказать мнение