,
Популярные новости
    Наш опрос
    Оцените сайт


    Показать все опросы
    Новости от наших партёнров
          КОРЗИНА ПОКУПОК
    Наименование Кол-во
    Оформить заказ
    «    Декабрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 
    Три модели сооружения ветроэлектростанций (ВЭС)
    • 7 февраля 2016 |
    • 17:02 |
    • VMoseichuk |
    • Посмотрело: 1874 |
    • Комментарии: 0 |

    Характеризуя современное состояние ветроэнергетики в мире, доктор из США Дона Р. Смит говорит о двух моделях (датской и американской) сооружения ВЭС: «Многие из первых датских производителей ветроэнергетических установок занимались ранее производством сельскохозяйственного оборудования, их турбины были грубыми и тяжелыми, но очень надёжными.

    Ветроэнергетические компании США были основаны теми из инженеров, кто нередко имел опыт работы над аэродинамическими проектами для федерального правительства. Первые американские турбины были очень «высокотехнологичными» и очень лёгкими, что обещало малые затраты при массовом производстве. Однако они оказались не столь надёжными, как тяжёлые датские турбины. Многие из американских ветроэнергетических станций в конце 80-х годов стали использовать датские турбины».
    Есть и украинская модель ветроэнергетики - ею занимаются производители космических аппаратов ("Южмаш") или авиадвигателей ("Мотор-Сич). А начало было сделано в начале 30-х годов, в результате чего появился до сих пор никем в мире не достигнутый рабочий проект двухагрегатной установки общей мощностью 12 МВт (или 24?) Ю.Кондратюка, — тогда мы бы лицензии не покупали, а продавали. Для Украины, обладающей высочайшим научно-техническим и конструкторско-производственным потенциалом, эта задача вполне посильная. Ведь обеспечили же мы мировой уровень развития самолётостроения, ракетостроения, корабельного и энергетического газотурбостроения. До сих пор многие из этих разработок остаются непревзойдёнными.
    Это была бы самая мощная ветроэлектростанция (ВЭС) в мире.

    http://gazeta.zn.ua/SCIENCE/mify_i_realii_ukrainskoy_vetroenergetiki.html


    Весной 1932-го в один из санаториев под Ялтой по настоянию врачей приехал отдохнуть Григорий Константинович Орджоникидзе. Нарком тяжелой промышленности и энергетики оказался весьма озадачен тогдашним энерго-снабжением ЮБК. Точнее, почти полным его отсутствием — вечерами вся Ялта погружалась во тьму. Выход из положения нарком нашел, любуясь вершиной Ай-Петри, где вечно гуляет ветер. Вернувшись в Москву, он предписал объявить конкурс на проект мощной ветроэлектростанции, способной обеспечить электроэнергией весь южный Крым.

    Эта ветроэлектростанция (ВЭС) должна была стать третьей в Союзе. Первая была сооружена в 1930-м под Курском по проекту инженеров Уфимцева и Ветчинкина. Вторая была построена в 1931-м в Балаклаве:
    Ее спроектировал изобретатель-самоучка Юрий Васильевич Кондратюк. Мало кому из наших соотечественников известно это имя. А вот в музее Космического центра Кеннеди оно внесено в золотой список землян, открывших человечеству дорогу в космос. Расчеты и идеи Юрия Кондратюка, изложенные в его трудах «О межпланетных путешествиях» (1926) и «Завоевание межпланетных просторов» (1929), были использованы американскими астронавтами при создании лунной программы и высадке на Луну. При этом свои труды Кондратюк создавал отнюдь не в тиши кабинетов. Он работал сначала смазчиком и прицепщиком вагонов, затем механиком и строителем на элеваторе, а в быту всегда обходился абсолютным минимумом. Гением в обмотках называл его писатель Олесь Гончар. Узнав о конкурсе по проектированию ВЭС на Ай-Петри, Кондратюк решил в нем участвовать.

    Три модели сооружения ветроэлектростанций (ВЭС)Суть проекта, предложенного Кондратюком, заключалась в возведении железобетонной мачты на плато Бедене-Кир, в четырех километрах к северу от вершины Ай-Петри. Это место находится на высоте 1324 м над уровнем моря, и среднегодовая скорость ветра там достигает 89 м/сек. Высота башни должна была равняться 165 м, на ней предполагалось разместить два трехлопастных пропеллера-ветродвигателя диаметром 100 м. Свой проект Кондратюк и его немногочисленные коллеги отправили на конкурс под кодовым именем (или, как тогда говорили, девизом) «Икар».  Проект Кондратюка предусматривал 24 МВт.
    «Икар» был признан победителем всесоюзного конкурса. Спроектированная Кондратюком КрымВЭС должна была стать самой мощной и самой высокой в мире, ее строительство взял под личный контроль сам товарищ Орджоникидзе. Казалось бы, успех был гарантирован. Однако великий замысел разрушился в одночасье: после смерти Орджоникидзе в 1937-м начались «расследования» подшефных ему объектов. Архитектор Никитин, вместе с которым Кондратюк работал над проектом КрымВЭС, писал об этом времени:

    Тонем в трудностях... Юрий Васильевич (Кондратюк. — Ред.) начинает сдаваться и соглашаться с тем, что нужно начинать с меньших ВЭС и постепенно увеличивать масштаб. Это уже другое дело, и это означает, что Юрий Васильевич потерпел поражение.
    Орджоникидзе умер в феврале, а уже в мае проект Ай-петринской ВЭС был объявлен «явно дефектным». Было решено отказаться от строительства двухъярусной установки ВЭС и строить одноярусную с одним, а не двумя ветродвигателями. А еще год спустя и это решение признали опрометчивым — в 1938 году строительство КрымВЭС прекратили навсегда.

    Все, что осталось от «Икара», — железобетонный «стакан» на Ай-Петри, который должен был стать фундаментом для 165-метровой конструкции. Да еще бесценный опыт проектирования огромной железобетонной башни, удерживаемой изнутри натянутыми стальными тросами. Основываясь на этом опыте, уже упоминавшийся соратник Кондратюка Никитин спустя три десятка лет создал Останкинскую телевизионную башню, самую высокую в мире.

    Категории: Горизонтальные ветрогенераторы / Ветроэлектростанции / Факты про ветер, ветроэнергетику / Крым
    Ключевые слова (теги): Кондратюк, самая бальшая ветроэлектростанция, самая большая в мире ВЭС, ветроэнергетика США, ветроэнергетика, ветроэнергетика СССР, ветроэнергетика Украины, ветроэлектростанции, ветроэлектростанция

    Высказать мнение