,
Популярные новости
    Наш опрос
    Оцените сайт


    Показать все опросы
    Новости от наших партёнров
          КОРЗИНА ПОКУПОК
    Наименование Кол-во
    Оформить заказ
    «    Октябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Александр Люшня: "Когда занялись ветряками, оказалось, что их делать намного сложнее, чем самолеты"
    • 1 мая 2016 |
    • 17:05 |
    • VMoseichuk |
    • Посмотрело: 1614 |
    • Комментарии: 0 |

    Александр Люшня: "Когда занялись ветряками, оказалось, что их делать намного сложнее, чем самолеты"Под Харьковом на уникальном для Украины предприятии «Мир ветра» авиаинженеры наладили производство ветрогенераторов и солнечных трекеров. Заброшенный коровник в поселке Октябрьский под Харьковом давно превратился в современную мастерскую. Здесь 18 сотрудников фирмы «Мир ветра» выпускают установки, которые вырабатывают электричество, используя энергию ветра и солнца. Почти за 20 лет существования фирмы государство не помогло харьковским энтузиастам ничем. Хотя альтернативные источники энергии позволили бы Украине стать менее зависимой от нефти и газа.

    Авиационные инженеры, в свое время собиравшие беспилотники для украинской армии, занялись разработкой ветрогенераторов в 1990-х.

    — Тогда были такие времена, что нужно было быстро ориентироваться, как поступать, — вспоминает директор частного предприятия «Мир ветра» Александр Люшня. — Помню, мы с друзьями выполнили большой заказ для армии, а подрядчик с нами не рассчитался. Вся наша команда осталась без денег, даже хлеба купить было не на что. И тут поступило предложение от конструкторского бюро имени Морозова, которое собиралось запустить производство ветротурбин. Нас попросили сделать все расчеты и чертежи. Мы заказ выполнили, а потом подумали: почему бы и самим не освоить это дело?

    Стали изучать вопрос. Провели даже маркетинговые исследования. Решили, что основными нашими покупателями станут пасечники и дачники. К тому времени мы уже были опытными инженерами, создали не по одному десятку летательных аппаратов. Но когда занялись ветрогенераторами, оказалось, что их делать намного труднее, чем самолеты.

    — Первый ветряк получился сразу?

    — Собрать-то мы его собрали. Даже установили. Ветряк проработал три месяца и сломался. Оказалось, что за это время все детали (а он был изготовлен из автомобильных запчастей) пришли в негодность. Стали думать, почему так произошло, делать расчеты… Представьте машину «Волга», которая три месяца подряд ехала без остановок. В жизни автомобиль за это время уже несколько раз побывал бы на СТО. А ветряк должен крутиться без техобслуживания в десятки раз дольше, чем генератор у «Волги». Четыре года работы ветроустановки можно сравнить с пробегом автомобиля в миллион километров при скорости 50 километров в час.

    Мы начали экспериментировать и решили эту проблему. Наши установки могут работать десятки лет без особой технической поддержки. Пока никто в Украине не смог повторить такое, хотя многие, даже крупные заводы, пытались освоить производство ветрогенераторов.

    — Кто приобретает ветроустановки и где их лучше использовать?

    — В основном мы работаем для двух категорий покупателей. К первой относятся жители отдаленных районов. Например, люди взяли в аренду пруд. Установили ветрячок и теперь могут подзарядить телефоны, посмотреть телевизор. Или фермер купил землю, где решил разводить коз. Тоже установил ветрогенератор. Ветряки хороши там, где электросети изношены, и тянуть от них провода просто опасно.

    Вторая категория покупателей — состоятельные люди, которые могут себе позволить резервную систему энергоснабжения. Например, человек установил ветряк в сельском доме. Когда зимой из-за непогоды там порвало линии электропередачи, свет был только у него. Соседи приходили подзарядить свои мобильные телефоны.
    Галина КОЖЕДУБОВА, «ФАКТЫ» (Харьков)
    26.04.2016

    Категории: Горизонтальные ветрогенераторы / Производители и дилеры / Харьковская область

    Высказать мнение