Ветротурбина Дарье (Darrieus rotor) — тип турбины низкого давления, вертикальная ось вращения которой перпендикулярна потоку жидкой или газовой среды. Предложена в 1931 году французским авиаконструктором Жоржем Дарье (George Darrieus). Ротор Дарье нашёл широкое применение в ветроэнергетике, она имеет две или три лопасти в виде плоской полосы.
Преимущества. Такая установка отличается низкой себестоимостью, но и эффективность у них не самая большая.
Недостатки. При равномерном набегающем потоке она не может запускаться самостоятельно. При вращении испытывает сильные рывки, поэтому требуется много траверс. Также нужно делать ее довольно прочными.
Преимущества. Такая установка отличается низкой себестоимостью, но и эффективность у них не самая большая.
Недостатки. При равномерном набегающем потоке она не может запускаться самостоятельно. При вращении испытывает сильные рывки, поэтому требуется много траверс. Также нужно делать ее довольно прочными.
Ортогональный ветрогенератор (Н-ротор Дарье) - другой распространенный вариант установки, имеющей несколько лопастей направленных параллельно оси, удаленными от нее на расстояние, перпендикулярно земле. Он более эффективен, но очень шумный, к тому же требует немного больше усилий его поддержку. К недостаткам также относится низкий срок работы опорных узлов, из-за высоких динамических нагрузок со стороны ротора.
Геликоидный (спиральный) ветрогенератор Дарье. Геликоид (от греч.(греческий) hélix, родительный падеж hélikos — спираль и éidos — вид), один из видов винтовой поверхности. Ветровая станция с геликоидным механизмом имеет более равномерное вращения ротора благодаря закрутке лопастей, что снижает нагрузку на опорные узлы, что в свою очередь увеличивает срок службы. Но из-за сложной технологии производства, он имеет высокую стоимость.
Геликоидный (спиральный) ветрогенератор Дарье. Геликоид (от греч.(греческий) hélix, родительный падеж hélikos — спираль и éidos — вид), один из видов винтовой поверхности. Ветровая станция с геликоидным механизмом имеет более равномерное вращения ротора благодаря закрутке лопастей, что снижает нагрузку на опорные узлы, что в свою очередь увеличивает срок службы. Но из-за сложной технологии производства, он имеет высокую стоимость.